(no subject)
Apr. 20th, 2009 01:25 amНеподалеку от Данцига жил состоятельный хасидский раввин, отпрыск выдающейся хасидской династии. В черном костюме и шляпе, с серебряной тростью, он каждый день совершал утреннюю прогулку в обществе зятя. На прогулке раввин приветствовал каждого встречного – мужчину, женщину или ребенка теплой улыбкой и сердечным «Доброе утро!». Таким образом за несколько лет он перезнакомился со всеми обитателями города и к каждому из них обращался по имени.
За городом, среди полей, раввин обычно обменивался приветствиями с господином Мюллером, польским фольксдойче – этническим немцем. «Доброе утро, господин Мюллер!» - спешил он поприветствовать человека, работающего в поле. «Доброе утро, господин раввин!» - доносился ответ, обычно сопровождаемый добродушной улыбкой.
Но вот началась война. Прогулки раввина прекратились. Господин Мюллер облачился в эсэсовскую униформу и исчез со своего поля. Судьба раввина не отличалась от судеб многих других польских евреев. Он потерял свою семьюв лагере Треблинка и после величайших страданий был депортирован в Освенцим.
Однажды во время селекции раввин стоял в шеренге с сотнями других евреев, дожидающихся свей судьбы. Одетый в полосатую лагерную униформу, обритый наголо, с лихорадочно блестящими от голода и болезней глазами, он выглядел ходячим скелетом. «Направо! Налево, налево, налево!» - приближался голос. Неожиданно раввину захотелось взглянуть в лицо человека в белоснежных перчатках, с маленьким жезлом и стальным голосом, подобно Богу приговаривающего к жизни или смерти. Он поднял глаза и услышал собственный голос, произносящий: «Доброе утро, господин Мюллер!» - «Доброе утро, господин раввин! - отозвался человеческий голос из-под эсэсовской фуражки, украшенной черепом и костями. – Что вы здесь делаете?» По губам раввина скользнула слабая улыбка. Жезл двигался вправо-влево. На следующий день раввин был переведен в относительно безопасный лагерь.
Много лет спустя раввин, уже достигший своего восьмидесятилетия, сказал мне мягким голосом: «Такова сила пожелания доброго утра. Человек всегда должен приветствовать своих близких.

Из книги Яффы Элиах "Бог здесь больше не живет", Хасидские истории эпохи Катастрофы
Mississippi Jones Act Counter